Ситуацию выбора продуктов повседневного спроса категории FMCG можно назвать «здесь и сейчас» — решение о покупке принимается непосредственно на месте продажи, практически исключая воздействие внешних факторов.
Ключевым элементом предварительного выбора являются, конечно, свойства самого продукта, главным и единственным ретранслятором которых является дизайн упаковки.
Финальную точку в принятии решения ставит эмоциональная реакция потребителя на дизайн упаковки — элементарное «хочу», вызванное привлекательностью и аппетитностью упаковки.
Как проходит проект по разработке упаковки или визуальных атрибутов бренда — логотипа, фирменного стиля?
Работа над проектом, как правило, проходит креативные и рутинно-технические стадии, придерживаясь следующего поэтапного алгоритма.
Постановка задачи, или бриф
Проект начинается с заполнения брифа. Бриф свидетельствует о видении и понимании клиентом перспектив собственного продукта, его целей. Мы обсуждаем задачи проекта, задаются уточняющие вопросы, чтобы синхронизировать понимание задачи с клиентским.
Скачать бриф на разработку дизайна упаковки Скачать бриф на разработку логотипа и фирменного стиляДизайн-аудит, исследования
Анализ конкурентного окружения, или «полки», тенденций оформления товарной категории или отрасли, поиск уникальности продукта, выявление его сильных и слабых сторон.
Концепция – разработка направлений
Концепции демонстрируют композиционные идеи, структуру соподчинения информации на упаковке или в фирменном стиле, примеры графических, стилевых и цветовых решений, определяющих общую визуальную стилистику.
Финализация концепции
Обсуждение направлений, выбор концепции для дальнейшей проработки. Работа с правками и пожеланиями клиента, проработка и тщательная детализация всех элементов дизайна – как в дизайне упаковки, так и в системе идентификации.
Оригинал-макеты
Разработка оригинал-макетов упаковки на ассортиментный ряд по созданной стилистике, в соответствии с техническими условиями производителя упаковки. Адаптация визуальной концепции упаковки под различные вкусовые позиции, форматы и технологии.
Каждый проект уникален и имеет свои нюансы, и если у вас возникли вопросы или темы для обсуждения, пишите – обсудим.